Общественное обсуждение Совместного отчета МОТ, ЮНИСЕФ и Всемирного банка «Оценка системы социальной защиты в Узбекистане»

ПРОЕКТ

Дата добавления: 2020-05-14 12:33:23

Последствия пандемии коронавируса в первую очередь скажутся на самых уязвимых слоях населения: малообеспеченные семьи, люди с инвалидностью и пожилые люди. Они, как никогда раньше будут нуждаться в поддержке со стороны государства и общества. Во многих станах именно система социальной защиты играет ключевую роль в поддержке уязвимых слоев населения. В чем заключается роль социальной защиты? Какие есть сильные и слабые стороны системы социальной защиты в Узбекистане? Возможно ли совершенствовать национальную систему социальной защиты так, чтобы она стала более устойчива к подобным вызовам, а также была способна находить новые пути решения последствий пандемии? Некоторые ответы поможет найти совместный отчет МОТ, ЮНИСЕФ и Всемирного банка «Оценка системы социальной защиты в Узбекистане».

Данные опроса домохозяйств "Слушая граждан Узбекистана" (L2CU, 2018) года свидетельствуют о том, только 55% населения Узбекистана имеют доступ к социальной защите (состоящую из социальной помощи, социального страхования и программ содействия занятости). Социальная защита, в основном, осуществляется через программы социального страхования, на долю которых приходится 44% населения. Общее число бенефициаров программ социальной защиты сократилось с 8,1 млн человек в 2012 году до 6,4 млн в 2017 году; наибольшее падение было зафиксировано среди получателей пособий по безработице и социальных пособий для малообеспеченных семей.

Более того, около 55% занятого населения находится в неформальном секторе и, следовательно, не охвачены программами социального страхования. Данная категория лиц, наряду с малообеспеченными семьями, людьми с инвалидностью и пожилыми людьми, попадает в зону повышенного риска в условиях пандемии коронавируса.

Настоящий отчет содержит описание ключевых программ социальной защиты в Узбекистане, оценку их целесообразности, действенности, оперативности, эффективности и финансовой стабильности, определяет основные сильные и слабые стороны системы и предлагает ряд выводов и рекомендаций по ее укреплению. Ключевой задачей является предоставление объективной информации, необходимой для разработки социально-экономических реформ, нацеленных на поддержание высоких темпов экономического роста, повышение конкурентоспособности национальной экономики и содействие международной экономической интеграции.

В отчете рекомендуется разработать национальную стратегию социальной защиты и консолидировать все ее функции в единое специализированное ведомство. Национальная стратегия должна быть разработана в соответствии с международными стандартами социальной защиты, с тем чтобы (i) социальная защита была доступна всем членам общества на протяжении всей жизни, и осуществлялась четкая координация между ее составными частями - программами социального страхования и социальной помощи, а также программами содействия занятости и предоставления социальных услуг ; (ii) привести приоритеты социальной защиты в соответствие с потребностями и правами населения; и (iii) улучшить межведомственную координацию в разработке и реализации программ на всех уровнях.

Цель: В условиях, когда страна столкнулась с последствиям пандемии коронавируса, среди населения могут возникать вопросы и суждения о том, насколько эффективно действует система социальной защиты и какие действия предпринимаются по ее совершенствованию. Предлагаемые обсуждения направлены на повышение осведомленности населения о системе социальной защиты в Узбекистане и выявление общественного мнения о ней. Более того, обсуждения преследуют цель ознакомить население с предложенными в отчете рекомендациями по усилению социальной защиты населения, , и выяснить общественное отношение к ним.

Аудитория: К обсуждению приглашается широкая общественность. Особое внимание уделяется уязвимым группам населения, кто непосредственно взаимодействует с национальной системой социальной защиты: малообеспеченные семьи, люди с инвалидностью, пожилые люди, безработные. Более того, по данным ЮНИСЕФ, молодежь составляет 24% населения Узбекистана. В этой связи, обозначая широкую общественность, особое внимание уделяется мнению молодежи. В отношении всех групп населения, приоритет отдается жителям удаленных территорий, всех областей Узбекистана.

Результаты: Все комментарии, реакции (лайки, поощрения), а также количество просмотров статей будут прослежены онлайн и собраны в единый отчет по результатам обсуждения.



Таклиф юборинг

Таклифлар

Мадрахимов Азизбек Абдухакимович 2019-12-02 23:29:15

Ассалому Алейкум.мени таклифим иложи борича Давлат органларидаги документ ишларини камайтириш .мисол менинг хайдовчилик гувохномам бекор килинган хозир ишсизман олиш учун маблаг йук.нархи эса жуда киммат.менинг таклифим шуларни енгиллаштирилса яхши буларди. .

Мирзарахимов М.М. 2019-09-24 09:54:32

Халкни ва Шахсни Хаккига Хиенат Килган , Халкга фойдаси йук , илм-фаросати йук барча рахбарларни хеч качон лавозимда ишламаслиги конунийлаштириш керак .